Группа Apocalyptica устроила музыкальный флешмоб в Москве

03.08.2016601

Уникальное событие состоялось 1 августа на сцене зеленого театра ВДНХ и было приурочено 77-летию в рамках фестиваля искусств “Вдохновение”. Несколько сотен Российских гитаристов и виолончелистов играли одновременно, а руководили этой музыкальной толпой участники Финской группы Апокалиптика (Apocalyptica) и гитарист-виртуоз из Америки, Стив Вай (Steven Siro Vai).

Предлагаем вам ознакомиться с интервью, которое музыканты дали журналистам издания m24.

– У вас довольно обширный репертуар. Но наверняка есть музыка, которую вы еще не "переосмыслили", сыграв на виолончелях?

Эйкка: Сейчас нам было бы интересно, например, в качестве эксперимента сыграть композицию Kashmir группы Led Zeppelin. Исполнить ее на виолончелях было бы действительно любопытным опытом.

– А каким песням вы отдаете предпочтение в нынешнем гастрольном туре?

Эйкка: Примерно год назад у нас вышел альбом Shadowmaker. Собственно, нынешний гастрольный тур и проходит в поддержку этой пластинки. Поэтому в настоящее время мы исполняем больше всего песен с последнего альбома. Но помимо этого у нас всегда, во время каждого концерта, есть часть, состоящая из старых, что называется проверенных временем песен.

Микко: Да, и перечень этих композиций периодически меняется. Мы вспоминаем песни не только из альбомов, вышедших два-три года назад, но и с первых пластинок. И для самих себя освежаем их исполнение, и не позволяем им таким образом устаревать.

– Эйкка, у вас академическое образование. Смогли бы вы сейчас, после стольких лет тяжелой музыки, без специальной подготовки сыграть, например, Первый концерт Шостаковича?

Эйкка: В принципе, смог бы, но для этого все же понадобилось бы некоторое время на подготовку. Во-первых, техника исполнения в Apocalyptica достаточно существенно отличается от техники исполнения классических произведений. Во-вторых, в группе мы используем другие инструменты. Виолончели, на которых мы играем на концертах, адаптированы и под каждого участника, и под нашу технику исполнения специальным образом. Поэтому исполнять композиции в стиле группы и играть классические произведения – совершенно разные вещи даже по ощущениям.
Нам, кстати, когда-то даже предлагали сыграть Первый концерт Шостаковича на большой сцене, но пришлось отказаться. На подготовку нужно время, причем немало, а мы были в туре. У нас просто не было возможности порепетировать, привести себя в музыкальную форму, чтобы исполнить его достойно. Но в принципе, почему бы нет? Может, когда-то и сыграем Первый концерт Шостаковича.

– А вам вообще интересна классическая музыка как материал для исполнения?

Эйкка: Да, исполнять классику всегда интересно, мне это нравится. Поэтому нередко я играю какую-то камерную музыку просто для друзей в приватной атмосфере. А исполнение камерной музыки в коллективе, когда музыканты сидят рядом с тобой плечом к плечу и вместе что-то играют, дает невероятные по силе ощущения.

– Эйкка, а вы по-прежнему играете в оркестрах?

Эйкка: Уже, к сожалению, нет. На это просто не хватает времени. Мы чуть ли не 200 дней в году проводим в разъездах, турах. Поэтому совершенно не остается времени на то, чтобы разучивать материал, репетировать.
Но в январе я играл с Финским симфоническим оркестром, это не было запланировано, так получилось совершенно случайно. Мы с Пертту (еще один виолончелист Apocalyptica. – прим. ред.) написали оперу "Индиго". И когда у нас спросили, хотим ли мы сыграть ее на большой сцене с оркестром, мы, естественно, согласились. Как-то глупо было бы отказываться.

– Вы следите за тем, что появляется в современной академической музыке?

Эйкка: Когда мы были моложе, приходилось много чего играть из классики, в том числе современной, поэтому сейчас мы от этого по большому счету отошли.

– Что вы слушаете сами в свободное от собственной музыки время?

Микко: Я слушаю преимущественно поп и рок-музыку. Иногда слушаю электронную музыку, хэви-метал или даже кантри.

Эйкка: Я тоже слушаю современную популярную или рок-музыку, метал, иногда классику. Но летом классику предпочитаю не слушать и не играть, поскольку тот же Шостакович довольно мрачен. А яркое солнце и прекрасная погода – не достаточно подходящая атмосфера для такой музыки. Но когда становится темно, холодно, наступает зима, тогда да, приходит время слушать классику.

– В Москве и Петербурге вы частые гости, в российскую глубинку заезжаете реже. Публика в больших городах и в провинции сильно различается?

Микко: И жизнь, и люди в больших городах достаточно сильно отличаются от регионов. В мегаполисах жизнь веселее, активнее, насыщеннее. Но если говорить о публике, то на концертах большой разницы не видно. Везде в России публика очень чуткая, с большой любовью и уважением относящаяся к артистам, тепло принимающая.

Эйкка: Я бы не сказал, что в Сибири или в Москве публика отличается как-то кардинально.

Автор: Алексей Красоткин